формирование главного меню задачи с необходимым набором
функций на каждом рабочем месте (каждый пункт можно оформить как вызов
табличной формы, заранее написанной разработчиками программы - активатора,
написанных пользователем бизнес-процедуры или SQL-запроса, преднастроенного
отчета или внешней программы);
формирование иерархических выпадающих вертикальных меню;
создание кнопок вызова любого пункта меню на панели инструментов;
описание "горячих клавиш" для вызова пункта меню;
установка прав доступа к различным пунктам меню и отдельным записям
по ролям и/или отдельным пользователям.
Мастер таблиц:
создание новых таблиц базы данных, их индексов и
триггеров (таким образом, можно создавать собственные кодификаторы и
справочники);
описание связей между таблицами, в том числе для выбора значений
из справочника и/или контроля значений, введенных в поле;
ввод дополнительных полей в существующие таблицы;
определение диапазона допустимых значений полей и значений по
умолчанию;
автоматическое создание к каждой основной таблице дополнительной,
предназначенной для хранения истории изменения данных;
регулировка степени подробности фиксации истории изменений
(можно фиксировать только изменения в полях, указанных администратором БД).
Мастер табличных форм:
создание новых и корректировки существующих форм табличного
представления данных и ввода информации;
создание табличных форм с группировкой - "дерево" групп автоматически
выводится в левом окне формы;
создание визуальных форм, собирающих поля из разных таблиц (например по
коду в основной таблице формы можно вывести расшифровку
из справочника);
настройка критериев отбора информации для поиска/фильтра/подсчета итогов;
определение формул расчета контрольных сумм (подсчета итогов),
позволяющих, например, подводить итоги по оборотам за произвольный период.
Мастер экранных форм
создание новых и корректировка существующих форм полноэкранного
представления и ввода информации, хранящейся в одной записи и/или группе
записей (например, счет-фактура с товарным разделом);
размещение в экранной форме (в режиме рисования) полей для
ввода данных, подчиненных таблиц, систем закладок (страниц),
кнопок,
флажков, переключателей, выпадающих списков, изображений;
описание вычисляемых полей: например, значение какого-то
поля является суммой значений другого поля по всем записям одной из
подчиненных таблиц.
Мастер печатных форм:
создание новых и корректировка существующих шаблонов первичных документов
и различных справок на основе текстового процессора Word;
подключение к шаблону макросов "КОМПАСа" (на рисунке - кнопки слева),
позволяющих в удобной диалоговой форме вводить формулы для получения данных
из записей тех или иных таблиц БД.
Мастер отчетов
быстрое создание произвольных отчетных форм по различным таблицам и их
сочетаниям;
быстрое создание произвольных отчетных форм по произвольным SQL-запросам;
определение иерархического дерева колонок;
описание шапки и подвала отчета;
описание необходимых итогов и субитогов: по каким колонкам нужно
подводить;
описание диаграмм;
построение отчетов типа "шахматка".
"Мастера КОМПАСа" для программистов
Мастер SQL-запросов:
настройка алгоритмов работы программы на бизнес-процессы конкретного
предприятия;
оптимизация работы SQL-сервера заказчика;
графический конструктор запросов, позволяющий избежать непосредственного
написания текста на языке SQL;
подготовка параметрических запросов - значения параметров вводятся
пользователем с клавиатуры, когда инициируется выполнение запроса;
создание хранимых процедур;
подготовка редактируемых запросов, при выполнении которых
полученный набор данных выводится в виде таблицы - в качестве справочника
к выводимой таблице можно подключать заранее подготовленные табличные формы;
объединение двух запросов по принципу: основной редактируемый запрос и
дополнительный запрос, описывающий иерархическое "дерево" данных
основного (визуализируется в левой части окна редактируемого запроса);
создание кнопки на панели инструментов для вызова запроса;
группировка запросов по произвольным принципам с целью облегчения
их поиска.
Мастер бизнес-процедур:
написание пользователем собственных программ (бизнес-процедур) и
алгоритмов обработки данных
на языке класса Basic, который позволяет осуществлять доступ к внутренним
объектам ERP-системы: табличным формам, SQL-запросам и т.п.;
подключение подготовленных бизес-процедур в различные места
ERP-системы;
создание на панели инструментов новых кнопок, которым приписывается
нужная последовательность операций.
Бизнес-процессы: внедрение и поддержка ERP-системы