Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

  Схема проекта

Не секрет, что значительный процент внедрений систем управления предприятием заканчивается крахом. Это происходит по разным причинам: нечеткая формулировка целей внедрения, недостаток финансовых ресурсов, непонимание ситуации сотрудниками предприятия - заказчика… В России дополнительное влияние оказывает ряд внешних условий, таких, например, как общий кризис в стране или ввод в действие законодательных актов задним числом. В таких ситуациях очень сложно уделять достаточно внимания внедрению чего-то нового.

В данном разделе нашего сайта будет рассказано об эффективной схеме проведения работ по пуско-наладке ERP-системы КОМПАС, разработанной специально для преодоления всех проблем. Используя эту схему, мы вместе с Вами сможем провести работы по внедрению в кратчайшие сроки, а Вы ощутите положительный результат от эксплуатации ERP-системы КОМПАС!

Рассмотрим схему проекта внедрения.



Первым этапом эффективной схемы проведения пуско-наладочных работ по вводу ERP-системы "КОМПАС" в работу является Предпроектное Обследование, которое может иметь различные формы:
  • Экспресс обследование (ЭО), которое проводится с целью разработки общих рекомендаций по схеме автоматизации (рекомендации по составу и функциональному наполнению автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе ERP-системы "КОМПАС") или на предмет автоматизации одного конкретного бизнес - процесса.

  • Обследование бизнес - процессов (ОБП), целью которого является выявление и описание всех бизнес - процессов предприятия, с возможными рекомендациями по их оптимизации и реинжинирингу.

  • Обследование с целью создания технического задания (ТЗ) на доработку ПО (ОТЗД), в процессе которого проводится сбор детальной информации и постановка задачи для написания ТЗ на доработку системы "КОМПАС" по желанию Заказчика.

Помимо прочего, по результатам обследования определяется небходимое количество лицензий на различные подсистемы "КОМПАСа" и выбирается оптимальный метод лицензирования.
"Реальная жизнь"
Если Заказчик по каким-либо причинам отказывается от предварительного обследования, то, как правило, в скрытой форме обследование все равно проводится на этапе внедрения.
Например, один из важнейших вопросов - доработка печатных форм. Если не было предварительного обследования, то техническое задание на доработку форм составляется в процессе внедрения и за счет часов, отведенных на внедрение.
По окончании обследования перед непосредственным началом внедрения необходимо создать рабочую группу (РГ) для проведения работ на всех этапах внедрения. РГ должна иметь полномочия по принятию решений, а также право оценки деятельности сотрудников предприятия - заказчика, участвующих во внедрении.
"Реальная жизнь"
Важнейшим условием успешного внедрения является наличие у Заказчика грамотного и энергичного ответственного за внедрение ERP-системы "КОМПАС".
Например, при внедрении бухгалтерской задачи в функции такого специалиста входит, формирование плана счетов в программе (под руководством главного бухгалтера), самостоятельные настройки программы и прочее. При отсутствии такого специалиста Заказчик вынужден по всем мелким вопросам использовать консультантов, что оказывается для него в конечном итоге невыгодно (Исходя хотя бы из того, что каждая консультация требует определенного финансирования).

По нашему мнению, специалисты по внедрению компании КОМПАС (или ее дилера) должны использоваться только в ключевых вопросах и в тех случаях, когда ответственный от Заказчика не может самостоятельно справится с задачей.
Вторым этапом является Обучение специалистов. Данный этап является стратегически важным для успешного внедрения информационной системы. Им ни в коем случае нельзя пренебрегать, поскольку в случае халатного отношения к учебному процессу мы обязательно "влипнем в долгострой".
Обучение может проводиться на территории Заказчика, что является более выгодным, поскольку позволяет избежать длительного отрыва сотрудников Заказчика от работы, либо на территории компании "Компас" (или ее дилера). Разработаны типовые курсы обучения, но по желанию Заказчика могут быть составлены и специализированные программы.

Услуги по обучению предоставляются как сотрудникам Заказчика, непосредственно занимающимся внедрением (члены РГ), так и конечным пользователям программного обеспечения.
"Реальная жизнь"
Перекачка данных (различных справочников, начальных остатков и прочее) должна выполняться как можно раньше. Зачастую эффективное обучение можно проводить только после перекачки данных, т.к. при этом пользователи обучаются на своих реальных данных.
Для выполнения этой процедуры в КОМПАСЕ разработаны технические требования к данным, которые постоянно совершенствуются. Перекачка данных - очень индивидуальна для каждого предприятия, т.к. сильно зависит от имеющихся на предприятии данных и программ. Если Заказчик может предоставить данные, удовлетворяющие нашим техническим требованиям, то, как правило, перекачка данных проходит быстро (от одного до трех дней). Причем качество конечного результата сильно зависит от качества исходных данных.
На этапе Настройки ПО происходит:
  • Инсталляция системы;
  • Перекачка данных из старых программ;
  • Разработка и согласование всех справочников и классификаторов системы, как по структуре, так и по составу вносимой информации;
  • Настройка системы на специфические бизнес - процессы заказчика;
  • Тестирование результатов настройки сотрудниками РГ.
Следующим этапом может быть доработка программ по техническим заданиям. Как правило, большие объемы доработок и настроек выполняются по разработке новых печатных форм и отчетов.

Следующим этапом комплексного внедрения является Опытно-промышленная Эксплуатация, которая проводится для окончательной проверки соответствия произведенных настроек требованиям предприятия-Заказчика.

На этом этапе:
  • Проводится двойной ввод данных (в старые программы и новую систему);
  • Внедрение полностью охватывает все бизнес - процессы предприятия;
  • Определяется график перевода системы в промышленную эксплуатацию.
Этап - Промышленная Эксплуатация. Предприятие полностью автоматизировано на основе корпоративной информационной системы КОМПАС. Реализация этого этапа свидетельствует об окончании работ по внедрению.

И, наконец, последний этап, который позволяет поддерживать систему в рабочем состоянии, своевременно ее обновлять, а также производить необходимые изменения самостоятельно, силами сотрудников предприятия-заказчика, - Поддержка ERP-системы.
На этом этапе разработчик передает Заказчику инструментальные средства - МАСТЕРА КОМПАСА.
С помощью данного инструментария, встроенного в систему можно:
  • производить изменения в структуре хранения данных (Мастер таблиц);
  • преобразовывать табличные, экранные формы;
  • пользоваться конструктором формул,
  • самостоятельно настраивать существующие и создавать новые печатные формы,
  • реализовывать новые запросы, бизнес - процедуры, создавать собственные отчеты,
  • администрировать меню и настраивать права доступа,
  • производить обновление версий с помощью программы UpgrMan,
  • настраивать связь с MS Excel. (транспорт данных), а также многое-многое другое.


Данная схема проведения пуско-наладочных работ апробирована на множестве предприятий, которые сегодня успешно используют корпоративную информационную систему КОМПАС в своей работе!