Отраслевое решение для строительства
Управление функционированием строительных компаний сильно отличается от
управления производственными предприятиями. Эта специфика объясняется
не только отраслевыми особенностями, накладывающими свой отпечаток на
организацию бизнес-процессов, но и государственным законодательством,
регулирующим этот вид деятельности.
Поэтому компания "КОМПАС", обобщив свой многолетний опыт работы
с различными строительными компаниями, при разработке отраслевого решения
для строительства добавила к основной версии ERP-системы следующие функции:
- Поддерживается иерархический многоуровневый справочник "Объекты
строительства", позволяющий описать каждую стройку, как совокупность объектов
более низкого уровня, связанных между собой.
- Реализован импорт смет в формате АРПС (Ассоциации разработчиков сметных
программ), поддерживаемом большинством сметных программ существующих на
российском рынке.
- Разработаны формы просмотра и корректировки импортированных смет
непосредственно в ERP-системе "КОМПАС".
- Создана процедура автоматического формирования календарного плана из строк
сметы. При этом сохраняется связь с позицией сметы, что позволяет автоматически
заполнить потребности в материалах и механизмах, а также при дальнейшей работе
получать из сметы такие необходимые данные, как нормативы и объемы.
- Введена возможность детализации работ в календарном плане добавлением
подчиненных или дополнительных позиций плана. Поддерживается возможность
добавления строк из других смет построчно, а также ввод такой не содержащейся
в смете информации, как потребность в персонале определенных профессий.
- Разработаны следующие отчеты по календарному плану: "Календарный
план-график", "План потребности в материалах", "План потребности
в машинах и механизмах", "План потребности в персонале". Отчеты
можно формировать с произвольной дискретностью: подневные, понедельные,
подекадные, помесячные.
- На основании данных из календарных планов автоматически формируется
потребность в материалах в структурированном по объектам виде.
- Автоматизировано ведение Журнала выполнения работ, в котором регистрируется
весь ход работ по объекту.
- На основании Журнала выполнения работ можно печатать отчет по форме
КС-6 (раздел 3) и унифицированную форму КС-6а.
- В подсистему "КОМПАС: Документооборот" добавлен новый вид документа -
Акт приемки выполненных работ (форма КС-2). Документы этого типа формируются
автоматически на основании данных из Журнала выполненных работ.
- На основании актов КС-2 с помощью аппарата создания документов по образцу
автоматически формируются счета Заказчикам.
- В подсистему "КОМПАС: Документооборот" добавлен новый вид документа -
Справка о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3).
- Автоматизирован бизнес-процесс снабжения строительства материалами.
Потребность в материалах формируется на основании календарного плана.
Контролируется возможность заказа материала с превышением запланированного.
Реализована вся цепочка обработки заявки на поставку от подачи, утверждения
должностным лицом, имеющим соответствующие полномочия (проверка полномочий
обеспечена подсистемой контроля прав доступа), до назначения конкретного
номенклатурного номера в заказе и выбора поставщика. Учитывается возможность
покрытия потребности в материале его аналогами.
- Введен реестр актов о расходе материальных ценностей, поддерживающих 2
способа списания материалов в производство (по выбору Пользователя):
по нормативам, указанным в смете, а также по факту. На основании утвержденного
акта производится автоматическое списание материалов из складской базы
данных.
- На основании актов о расходе материальных ценностей формируется отчет по
форме М-29.
- Ведется учет работы и простоев машин и механизмов.
- Производится автоматический расчет оплаты использования арендованных машин
и механизмов с печатью отчета по типовой форме ЭСМ-6.