Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов




ОАО "АК "Туламашзавод"


Описание объекта автоматизации

"Акционерная компания "Туламашзавод" является одним из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса России, которое производит вооружение для сухопутных войск и Военно-Морского Флота. Традиционная сфера деятельности - выпуск артвооружения кораблей различных типов: 30-мм артустановки АК-306, АК-630М, а также уникальный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан". Кроме того, завод выпускает широкий спектр гражданской продукции: лазерное оборудование, дизельные двигатели, перфораторы, мотокультиваторы и другие изделия.

Штат компании насчитывает около 4000 человек. Характерной чертой завода является широкий спектр применяемого оборудования, в результате инвентарная картотека включает около 100 000 единиц основных средств.


Выбор программного обеспечения

ОАО "АК "Туламашзавод" - первое из отечественных предприятий, начавших внедрение ERP (сначала это была система SAP R2, впоследствии замененная на SAP R3). Однако, и по прошествии около 10 лет работы с ПО SAP не удалось с его помощью автоматизировать многие необходимые функции. Поэтому, если, например, учет кадров велся в системе R3, то расчет заработной платы производился с помощью нескольких программ, разработанных специалистами ИТ - департамента предприятия.

Такая ситуация перестала удовлетворять руководство завода, и в 2005 году было принято решение о замене действующего ПО на отечественную ERP-систему. В результате в середине 2005 года был заключен предварительный договор, по которому компания "КОМПАС" предоставила Заказчику право на бесплатное использование лицензий на все подсистемы не более чем с 5 компьютеров одновременно сроком на полгода. И только после того, как ИТ-специалисты Заказчика самостоятельно убедились в полноте функционала и качестве ERP-системы "КОМПАС", а также в том, что она позволит решить все актуальные задачи по автоматизации бизнес-процессов, был подписан договор на полноценную автоматизацию.


Общее описание проекта

Внедрение началось декабре 2005 г. Уже в конце января 2006 г. была сдана в опытную эксплуатацию подсистема "Управление персоналом", с помощью которой осуществлялся кадровый учет и расчет заработной платы. Для проверки и перестраховки Заказчик в течение трех месяцев проводил параллельные расчеты заработной платы посредством старого продукта и ПО "КОМПАС" для всех 4000 сотрудников.

Полностью первый этап проекта, обеспечивший автоматизацию всех учетных функций, был выполнен всего за 8 календарных месяцев, включая летнюю паузу, сделанную по просьбе Заказчика. Высокие темпы были обусловлены, среди прочего, тем, что Заказчик принял решение об отказе от переноса в ERP-систему "КОМПАС" множества мелких, привычных для пользователей визуальных решений и печатных форм из эксплуатировавшихся ранее программных продуктов. Это же обеспечило и соответствие начальному бюджету проекта, так как не потребовалось никаких программных доработок ERP-системы для решения специфических задач Заказчика. Многие специфические задачи решались и решаются силами ИТ-специалистов завода посредством мощного инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСА".

По завершении первого этапа в эксплуатацию был введен следующий функционал, использующийся по принципу одновременного доступа любых модулей с 55 рабочих мест (общее число автоматизированных рабочих мест не ограничено):

  • бухгалтерский учет;

  • связь с системами "клиент - банк";

  • складской и материальный учет;

  • учет основных фондов;

  • учет специальных активов;

  • учет кадров;

  • расчет заработной платы;

  • оформление нарядов;

  • начисление заработной платы на банковские карточки;

  • сдача индивидуальных сведений в ПФ и ФНС в электронном виде.

Данные, необходимые для функционирования всех подсистем, поступают непосредственно с мест возникновения (цеха, отделы, склады и т.д.) и заносятся один раз.

Параллельно с выполнением первого этапа были составлены ТЗ на внедрение подсистемы "Управление затратами" и модуля "КОМПАС: Бюджетирование". Эти задачи включены во второй этап реализации проекта.

Кроме того, во второй половине 2006 г. компания "КОМПАС" подготовила для ОАО "АК "Туламашзавод" контрольный пример по автоматизации управления производством. В результате реализации контрольного примера на базе реальных данных, предоставленных Заказчиком, были определены масштабы этой части проекта автоматизации, а в течение 2007 г. осуществлено внедрение соответствующей подсистемы в части конструкторско-технологической подготовки производства.

В 2007 году данный проект стал лауреатом национальной премии в области ИТ CNews Awards, победив в номинации "Эффективная промышленность".


Некоторые специфические особенности проекта

  • Это первый широко известный проект, в ходе реализации которого была произведена замена внедренного импортного программного продукта, являющегося мировым лидером среди ERP-систем, SAP R3 на отечественную ERP-систему.

  • Как следствие большого количества расчетных счетов завода, сосредоточенных в различных банках, была произведена настройка связи с 6-ю системами "клиент - банк".

  • До внедрения ERP-системы "КОМПАС" функции управления персоналом были распределены между разнородным программным обеспечением (учет кадров - SAP R3, расчет заработной платы - несколько программ собственного производства, функционировавших, в том числе, и на мейн-фрейме). Поэтому был проведен комплексный импорт данных в подсистему "КОМПАС: Управление персоналом" из разнородных программных продуктов.

  • Была настроена новая разновидность наряда на выполнение работ, соответствующая историческим традициям завода и использующая многофакторное распределение заработной платы между рабочими. Принципы распределения зависят от таких исходных данных, как разновидность выполняемой работы, шифр и счет затрат, категория персонала и др. Для реализации сложного алгоритма всем работам в справочнике были поставлены в соответствие различные коды начислений.

  • При расчете заработной платы используется более 150 кодов начислений и удержаний.

  • В течение 3-х месяцев проводился параллельный расчет заработной платы в "КОМПАСе" и программных продуктах, использовавшихся ранее.

  • В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" параллельно с учетом по номенклатурному номеру был организован учет по принятому на заводе классификатору материалов.

  • В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" были реорганизованы бизнес-процессы учета материалов в цехах. Если раньше все материалы, передающиеся в цех, тут же списывались в производство, то теперь они передаются в виртуальные "цеховые кладовые", откуда списываются в производство в полном соответствии с реальной жизнью. Таким образом удалось добиться точного учета неиспользованных остатков материалов.

  • Для завода характерна высокая детализация учета затрат, реализованная в подсистеме "КОМПАС: Управление затратами".

  • В процессе внедрения подсистемы КОМПАС: Управление активами" в БД "КОМПАСа" было импортировано около 100 000 инвентарных карточек основных средств.