Примеры проектов
Warning: Undefined array key 1 in
/home/managers/clients.compas.ru/www/projects/title.php on line
6
ОАО "АК "Туламашзавод"
Описание объекта автоматизации
"Акционерная компания "Туламашзавод" является одним из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса России, которое
производит вооружение для сухопутных войск и Военно-Морского Флота. Традиционная сфера деятельности - выпуск артвооружения
кораблей различных типов: 30-мм артустановки АК-306, АК-630М, а также уникальный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан".
Кроме того, завод выпускает широкий спектр гражданской продукции: лазерное оборудование, дизельные двигатели, перфораторы,
мотокультиваторы и другие изделия.
Штат компании насчитывает около 4000 человек. Характерной чертой завода является широкий спектр применяемого оборудования,
в результате инвентарная картотека включает около 100 000 единиц основных средств.
Выбор программного обеспечения
ОАО "АК "Туламашзавод" - первое из отечественных предприятий, начавших внедрение ERP (сначала это была система SAP R2,
впоследствии замененная на SAP R3). Однако, и по прошествии около 10 лет работы с ПО SAP не удалось с его помощью
автоматизировать многие необходимые функции. Поэтому, если, например, учет кадров велся в системе R3, то расчет
заработной платы производился с помощью нескольких программ, разработанных специалистами ИТ - департамента предприятия.
Такая ситуация перестала удовлетворять руководство завода, и в 2005 году было принято решение о замене действующего ПО на
отечественную ERP-систему. В результате в середине 2005 года был заключен предварительный договор, по которому
компания "КОМПАС" предоставила Заказчику право на бесплатное использование лицензий на все подсистемы не более чем с 5
компьютеров одновременно сроком на полгода. И только после того, как ИТ-специалисты Заказчика самостоятельно убедились
в полноте функционала и качестве ERP-системы "КОМПАС", а также в том, что она позволит решить все актуальные задачи по
автоматизации бизнес-процессов, был подписан договор на полноценную автоматизацию.
Общее описание проекта
Внедрение началось декабре 2005 г. Уже в конце января 2006 г. была сдана в опытную эксплуатацию подсистема "Управление персоналом",
с помощью которой осуществлялся кадровый учет и расчет заработной платы. Для проверки и перестраховки Заказчик в течение трех
месяцев проводил параллельные расчеты заработной платы посредством старого продукта и ПО "КОМПАС" для всех 4000 сотрудников.
Полностью первый этап проекта, обеспечивший автоматизацию всех учетных функций, был выполнен всего за 8 календарных месяцев,
включая летнюю паузу, сделанную по просьбе Заказчика. Высокие темпы были обусловлены, среди прочего, тем, что Заказчик
принял решение об отказе от переноса в ERP-систему "КОМПАС" множества мелких, привычных для пользователей визуальных
решений и печатных форм из эксплуатировавшихся ранее программных продуктов. Это же обеспечило и соответствие начальному
бюджету проекта, так как не потребовалось никаких программных доработок ERP-системы для решения специфических задач
Заказчика. Многие специфические задачи решались и решаются силами ИТ-специалистов завода посредством мощного инструмента
визуальной настройки "Мастера КОМПАСА".
По завершении первого этапа в эксплуатацию был введен следующий функционал, использующийся по принципу одновременного доступа
любых модулей с 55 рабочих мест (общее число автоматизированных рабочих мест не ограничено):
бухгалтерский учет;
связь с системами "клиент - банк";
складской и материальный учет;
учет основных фондов;
учет специальных активов;
учет кадров;
расчет заработной платы;
оформление нарядов;
начисление заработной платы на банковские карточки;
сдача индивидуальных сведений в ПФ и ФНС в электронном виде.
Данные, необходимые для функционирования всех подсистем, поступают непосредственно с мест возникновения (цеха, отделы, склады
и т.д.) и заносятся один раз.
Параллельно с выполнением первого этапа были составлены ТЗ на внедрение подсистемы "Управление затратами" и модуля
"КОМПАС: Бюджетирование". Эти задачи включены во второй этап реализации проекта.
Кроме того, во второй половине 2006 г. компания "КОМПАС" подготовила для ОАО "АК "Туламашзавод" контрольный пример по автоматизации
управления производством. В результате реализации контрольного примера на базе реальных данных, предоставленных Заказчиком, были определены
масштабы этой части проекта автоматизации, а в течение 2007 г. осуществлено внедрение соответствующей подсистемы в части
конструкторско-технологической подготовки производства.
В 2007 году данный проект стал лауреатом национальной премии в области ИТ CNews Awards, победив в номинации "Эффективная промышленность".
Некоторые специфические особенности проекта
Это первый широко известный проект, в ходе реализации которого была произведена замена внедренного
импортного программного продукта, являющегося мировым лидером среди ERP-систем, SAP R3 на отечественную ERP-систему.
Как следствие большого количества расчетных счетов завода, сосредоточенных в различных банках, была
произведена настройка связи с 6-ю системами "клиент - банк".
До внедрения ERP-системы "КОМПАС" функции управления персоналом были распределены между разнородным
программным обеспечением (учет кадров - SAP R3, расчет заработной платы - несколько программ собственного производства,
функционировавших, в том числе, и на мейн-фрейме). Поэтому был проведен комплексный импорт данных в подсистему
"КОМПАС: Управление персоналом" из разнородных программных продуктов.
Была настроена новая разновидность наряда на выполнение работ, соответствующая историческим
традициям завода и использующая многофакторное распределение заработной платы между рабочими. Принципы распределения
зависят от таких исходных данных, как разновидность выполняемой работы, шифр и счет затрат, категория персонала и др.
Для реализации сложного алгоритма всем работам в справочнике были поставлены в соответствие различные коды начислений.
При расчете заработной платы используется более 150 кодов начислений и удержаний.
В течение 3-х месяцев проводился параллельный расчет заработной платы в "КОМПАСе" и программных
продуктах, использовавшихся ранее.
В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" параллельно с
учетом по номенклатурному номеру был организован учет по принятому на заводе классификатору материалов.
В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" были
реорганизованы бизнес-процессы учета материалов в цехах. Если раньше все материалы, передающиеся в цех, тут же списывались
в производство, то теперь они передаются в виртуальные "цеховые кладовые", откуда списываются в производство в полном
соответствии с реальной жизнью. Таким образом удалось добиться точного учета неиспользованных остатков материалов.
Для завода характерна высокая детализация учета затрат, реализованная в подсистеме "КОМПАС: Управление
затратами".
В процессе внедрения подсистемы КОМПАС: Управление активами" в БД "КОМПАСа" было импортировано около
100 000 инвентарных карточек основных средств.