Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов




ЗАО "Трест-36"


Описание объекта автоматизации

ЗАО "Трест-36" создано в 1944 году. Главное предназначение предприятия заключалось в восстановлении топливно-энергетической базы города и области. Однако, Трест не только успешно справлялся с ответственной задачей реконструкции разрушенного за годы войны массива, но и активно вел новое строительство. За годы своего существования Трест построил и реконструировал ленинградский "Завод турбинных лопаток", картонную фабрику в поселке Антропшино, Адмиралтейский завод, заводы "Пигмент", "Знамя Октября", "Знамя Труда", "Красный Химик", Ломоносовскую птицефабрику и др.

В настоящее время ЗАО "Трест-36" является лидером петербургского рынка строительства, осуществляя функции заказчика, застройщика и генподрядчика. Основная деятельность – строительство жилых зданий из кирпича.

Компания имеет офисы продаж в Санкт-Петербурге и Новосибирске.


Выбор программного обеспечения

В 2001 году было принято решение о комплексной автоматизации управления предприятием. Основными претендентами на внедрение были 2 системы: "1С" и "КОМПАС". Главными требованиями к программному комплексу являлись максимальные возможности гибкой настройки программ (вплоть до ввода в них новых функций), а также реализация уже в тиражной версии всех необходимых бухгалтерских операций.

По рекомендации ИТ-специалистов, анализировавших соответствие систем этим критериям, выбор был остановлен на ERP-системе "КОМПАС".


Общее описание проекта

Внедрение ERP-системы "КОМПАС" осуществлялось силами одного независимого консультанта. Поэтому реализация проекта шла поэтапно, с постоянным наращиванием используемой функциональности в течение десяти с лишним лет.

Так постепенное внедрение модуля "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет" шло с 2001 по 2006 год, "КОМПАС: Расчет зарплаты" и "КОМПАС: Учет кадров" - с 2001 по 2002 год; "КОМПАС: Складской учет" - с 2001 по 2003 год. В 2003 году был внедрен модуль "КОМПАС: Основные фонды", замененный в 2008 году на модуль "КОМПАС: Учет имущества". В 2011 - 2012 годах был приобретен и запущен в эксплуатацию модуль "КОМПАС: Бюджетирование".

В период с 2003 по 2007 годы на основе модулей "КОМПАС: Документооборот" и "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет" собственными силами была разработана и налажена система учета инвестиционных договоров на жилищное строительство.

Кроме того, широкие настроечные возможности системы позволили в процессе реализации проекта дополнить ее целым рядом других полезных функций, не предусмотренных в тиражной поставке.

В настоящее время с помощью "КОМПАСа" осуществляется весь цикл управления предприятием. В этих целях используется 15 автоматизированных рабочих мест, 5 из которых принадлежит бухгалтерам различной специализации, 1 – расчетчику заработной платы, 1 – специалисту по хозяйственному учету, 4 – сотрудникам, занимающимся учетом инвестиционных договоров, 1 – менеджеру по кадрам, 2 – плановикам, занимающимся бюджетированием, и 1 – техническому специалисту.


Главный бухгалтер ЗАО "Трест-36" Ф.З.Харитонова:

Внедрение ERP-системы "КОМПАС" позволило повысить эффективность работы за счет оперативного получения данных различными отделами, снизить трудоемкость целого ряда хозяйственных операций, минимизировать число кадровых конфликтов.


Некоторые специфические особенности проекта

  • Собственными силами разработана система учета расчетов по инвестиционным договорам.

  • Автоматизированы операции расчета коммунальных платежей (до передачи дома на баланс).

  • Автоматизирована операция передачи помещений в собственность с учетом дополнительных затрат на передаваемые помещения.

  • Автоматизирована продажа помещений.

  • Разработаны функции формирования документов и проводок на обслуживание банковских кредитов.

  • Решены следующие задачи, возникавшие в процессе деятельности предприятия:

    • задача списания косвенных расходов на прямые с последующим помесячным закрытием затрат на счета финансового результата;

    • задача начисления НДС на затраты;

    • задача частичного предъявления НДС бюджету;

    • расчет баланса и форм к балансу.

  • Для бухгалтерии разработано около 100 дополнительных отчётов, среди которых:

    • журналы-ордера и ведомости по собственной форме, в том числе ЖО №6 по счетам-фактурам с указанием документов оплаты и другими признаками аналитического учета в зависимости от счета бухучета, ведомость № 19 с указанием сумм, на которые начислялся НДС, и прочие аналогичные отчеты;

    • оборотные ведомости по 90 и 91 счетам в целом с выведением финансового результата;

    • журналы по общехозяйственным и общепроизводственным затратам по собственной форме, наиболее оптимально и полно учитывающей деятельность предприятия;

    • вспомогательные отчеты к декларации на прибыль;

    • отчет по дебиторам-кредиторам в соответствии с балансом.

  • Разработан набор отчетов по капитальным затратам.

  • Разработана группа бухгалтерских и управленческих отчетов по инвесторам.

  • Разработаны отчеты-расшифровки, прилагающиеся к различным операциям: например, расчет процентов на выданный заем, карточки расщепления НДС по каждому счету-фактуре, карточки начисленных коммунальных платежей по каждому помещению и т.д.

  • Разработаны дополнительные печатные формы актов и справок для документирования всех проводимых операций.

  • Настроена бюджетная модель предприятия.

  • Настроен импорт фактических данных в модуль "КОМПАС: Бюджетирование" из бухгалтерских платежных документов.

  • Типовой отчет по бюджетированию "Сравнение план-факт" модифицирован под нужды предприятия, в частности сравнение между фактом и планом производится не в абсолютных величинах, а в процентах.