Примеры проектов
Warning: Undefined array key 1 in
/home/managers/clients.compas.ru/www/projects/title.php on line
6
ЗАО "Трест-36"
Описание объекта автоматизации
ЗАО "Трест-36" создано в 1944 году. Главное предназначение предприятия заключалось в восстановлении топливно-энергетической базы города и
области. Однако, Трест не только успешно справлялся с ответственной задачей реконструкции разрушенного за годы войны массива, но и активно
вел новое строительство. За годы своего существования Трест построил и реконструировал ленинградский "Завод турбинных лопаток",
картонную фабрику в поселке Антропшино, Адмиралтейский завод, заводы "Пигмент", "Знамя Октября", "Знамя Труда", "Красный Химик",
Ломоносовскую птицефабрику и др.
В настоящее время ЗАО "Трест-36" является лидером петербургского рынка строительства, осуществляя функции заказчика, застройщика
и генподрядчика. Основная деятельность – строительство жилых зданий из кирпича.
Компания имеет офисы продаж в Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Выбор программного обеспечения
В 2001 году было принято решение о комплексной автоматизации управления предприятием. Основными претендентами на внедрение были 2 системы:
"1С" и "КОМПАС". Главными требованиями к программному комплексу являлись максимальные возможности гибкой настройки программ
(вплоть до ввода в них новых функций), а также реализация уже в тиражной версии всех необходимых бухгалтерских операций.
По рекомендации ИТ-специалистов, анализировавших соответствие систем этим критериям, выбор был остановлен на ERP-системе "КОМПАС".
Общее описание проекта
Внедрение ERP-системы "КОМПАС" осуществлялось силами одного независимого консультанта. Поэтому реализация проекта шла поэтапно, с
постоянным наращиванием используемой функциональности в течение десяти с лишним лет.
Так постепенное внедрение модуля "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет" шло с 2001 по 2006 год, "КОМПАС: Расчет зарплаты" и
"КОМПАС: Учет кадров" - с 2001 по 2002 год; "КОМПАС: Складской учет" - с 2001 по 2003 год. В 2003 году был внедрен модуль
"КОМПАС: Основные фонды", замененный в 2008 году на модуль "КОМПАС: Учет имущества". В 2011 - 2012 годах был приобретен и запущен
в эксплуатацию модуль "КОМПАС: Бюджетирование".
В период с 2003 по 2007 годы на основе модулей "КОМПАС: Документооборот" и "КОМПАС: Бухгалтерский и налоговый учет" собственными силами
была разработана и налажена система учета инвестиционных договоров на жилищное строительство.
Кроме того, широкие настроечные возможности системы позволили в процессе реализации проекта дополнить ее целым рядом других полезных
функций, не предусмотренных в тиражной поставке.
В настоящее время с помощью "КОМПАСа" осуществляется весь цикл управления предприятием. В этих целях используется 15 автоматизированных
рабочих мест, 5 из которых принадлежит бухгалтерам различной специализации, 1 – расчетчику заработной платы, 1 – специалисту по
хозяйственному учету, 4 – сотрудникам, занимающимся учетом инвестиционных договоров, 1 – менеджеру по кадрам, 2 – плановикам,
занимающимся бюджетированием, и 1 – техническому специалисту.
Главный бухгалтер ЗАО "Трест-36" Ф.З.Харитонова:
Внедрение ERP-системы "КОМПАС" позволило повысить эффективность работы за счет оперативного получения данных различными
отделами, снизить трудоемкость целого ряда хозяйственных операций, минимизировать число кадровых конфликтов.
|
Некоторые специфические особенности проекта
Собственными силами разработана система учета расчетов по инвестиционным договорам.
Автоматизированы операции расчета коммунальных платежей (до передачи дома на баланс).
Автоматизирована операция передачи помещений в собственность с учетом дополнительных затрат на передаваемые помещения.
Автоматизирована продажа помещений.
Разработаны функции формирования документов и проводок на обслуживание банковских кредитов.
Решены следующие задачи, возникавшие в процессе деятельности предприятия:
задача списания косвенных расходов на прямые с последующим помесячным закрытием затрат на счета финансового
результата;
задача начисления НДС на затраты;
задача частичного предъявления НДС бюджету;
расчет баланса и форм к балансу.
Для бухгалтерии разработано около 100 дополнительных отчётов, среди которых:
журналы-ордера и ведомости по собственной форме, в том числе ЖО №6 по счетам-фактурам с указанием документов
оплаты и другими признаками аналитического учета в зависимости от счета бухучета, ведомость № 19 с указанием
сумм, на которые начислялся НДС, и прочие аналогичные отчеты;
оборотные ведомости по 90 и 91 счетам в целом с выведением финансового результата;
журналы по общехозяйственным и общепроизводственным затратам по собственной форме, наиболее оптимально и
полно учитывающей деятельность предприятия;
вспомогательные отчеты к декларации на прибыль;
отчет по дебиторам-кредиторам в соответствии с балансом.
Разработан набор отчетов по капитальным затратам.
Разработана группа бухгалтерских и управленческих отчетов по инвесторам.
Разработаны отчеты-расшифровки, прилагающиеся к различным операциям: например, расчет процентов на выданный заем,
карточки расщепления НДС по каждому счету-фактуре, карточки начисленных коммунальных платежей по каждому помещению
и т.д.
Разработаны дополнительные печатные формы актов и справок для документирования всех проводимых операций.
Настроена бюджетная модель предприятия.
Настроен импорт фактических данных в модуль "КОМПАС: Бюджетирование" из бухгалтерских платежных документов.
Типовой отчет по бюджетированию "Сравнение план-факт" модифицирован под нужды предприятия, в частности сравнение
между фактом и планом производится не в абсолютных величинах, а в процентах.