Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов


Warning: Undefined array key 1 in /home/managers/clients.compas.ru/www/projects/title.php on line 6



ОАО "Северное управление строительства"


Описание объекта автоматизации

ОАО "Северное управление строительства" (СУС), расположенное в городе Сосновый Бор Ленинградской области, - крупный генподрядный строительно-монтажный холдинг с общим годовым объёмом выполняемых работ около 1200 млн. рублей. Основными заказчиками являются: Концерн "Росэнергоатом" (а также его филиалы: Ленинградская, Калининская и Ростовская АЭС), Федеральное агентство по атомной энергии (представитель Заказчика - НИТИ им. А.П.Александрова), мэрия г.Сосновый Бор, Министерство Внутренних Дел России, Минобороны России, районные администрации г.Санкт-Петербурга.

Штат компании около 1700 человек.

В силу своей отраслевой специфики ОАО "СУС" характеризуется большой территориальной распределенностью: все строительно-монтажные управления, строительные объекты, а также входящий в состав компании Завод строительных смесей расположены на удаленных площадках, управляющихся из единого центра.


Выбор программного обеспечения

Выбор программного продукта для автоматизации управления предприятием проводился в течение 2002 г. Рассматривались такие информационные системы, как "1С", "Парус", "Галактика", "Монолит" и "КОМПАС". Выбор ERP-системы "КОМПАС" был предопределен следующими основными факторами:

  • полноценная реализация технологии клиент-сервер;

  • отличное качество стандартно поставляемых подсистем и возможность их применения без дополнительных настроек и адаптации;

  • открытость системы;

  • широкие возможности развития системы, обеспечиваемые удобным трехуровневым инструментом "Мастера КОМПАСА": от пользовательских настроек до самостоятельного написания SQL запросов, бизнес-процедур и модулей;

  • возможность связи ERP-системы с системой управления проектами.


Общее описание проекта

Внедрение ERP-системы "КОМПАС" в ОАО СУС началось в 2003 г. и проводилось силами рабочей группы, состоящей как из консультантов компании "КОМПАС", так и из представителей ИТ-департамента Заказчика. В ходе выполнения проекта консультантами компании "КОМПАС" были выполнены такие работы, как обучение сотрудников ОАО "СУС", установка системы, пуско-наладка ПО, импорт данных из ранее использовавшихся на предприятии программ, адаптация некоторых стандартно поставляемых модулей к специфическим требованиям учетной политики Заказчика.

Первый (основной) этап проекта длился около года и был завершен к началу 2004 г. На следующих этапах проводилось расширение функциональности корпоративной информационной системы. К январю 2005 г. корпоративная информационная система охватывала все 12 предприятий холдинга, использующие в совокупности 125 лицензий на различные модули комплекса.

Средствами ERP-системы "КОМПАС" решаются следующие задачи:

  • управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);

  • выгрузка налоговой отчетности в электронном виде;

  • управление персоналом;

  • расчет заработной платы;

  • полный документооборот;

  • управление закупками и запасами;

  • учет основных фондов;

  • управление затратами.

В дальнейшие планы Заказчика входит полнофункциональное внедрение CRM-подсистемы "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", которое должно охватить всех менеджеров высшего и среднего звена; описание типовых маршрутов документооборота; внедрение модуля "КОМПАС: Бюджетирование"; полная автоматизация работы планово-экономического отдела. Ведутся работы по автоматизации управления производством по стандарту MRP-II.


Заместитель финансового директора по информационным технологиям ОАО "СУС" С.М.Иванов:

...С вводом в эксплуатацию системы "КОМПАС" на более чем 100 рабочих местах создано единое информационное пространство для решения разных задач управления. Появилась возможность автоматизированной связи и взаимодействия всех отделов и дирекций. Введена единая система автоматизации документооборота предприятия. Автоматизированы рабочие места менеджеров высшего эшелона управления...

...Все это создает расширенные возможности по ведению бизнеса в целом...

...Важной характеристикой сотрудничества с разработчиком является стабильность и надежность компании "КОМПАС", в том числе своевременная поддержка изменений в законодательстве. Особенно хочется подчеркнуть профессионализм, заботу о клиентах и личное обаяние руководителя отдела внедрения М.Д. Исаевой...


Некоторые специфические особенности проекта

  • Все удаленные площадки работают с единой СУБД, физически расположенной на сервере Управляющей компании холдинга, на основе технологии "терминал - сервер". Часть функционала используется на удаленных площадках в полном объеме, а часть - только для ввода исходных данных. Например, в области учета труда и заработной платы это означает, что на удаленных площадках ведется табельный учет, а непосредственный расчет заработной платы осуществляется в локальной сети центрального офиса компании.

  • Специфика строительной деятельности предполагает строгий учет всех строительных материалов не только по отдельным объектам, но и по каждому прорабу с оформлением документов на передачу материалов в строительство и на возврат остатков. Для реализации такого учета в соответствие каждому материально-ответственному лицу был поставлен отдельный виртуальный склад.

  • Следует отметить большой объем работ по внедрению автоматического расчета заработной платы - настроено более 120 кодов начислений и удержаний.

  • В ОАО "СУС" использовалась нетривиальная форма выплаты заработной платы: зарплата, начисленная за какой-либо месяц, выплачивается только в следующем. Для реализации такой тактики выплат консультантами компании "КОМПАС" был настроен: специальный код начисления "невыплаченная зарплата", суммы по которому автоматически передаются в расчетную ведомость следующего месяца.

  • Для удовлетворения индивидуальных потребностей Заказчика в части учета производственных затрат с помощью "Мастера отчетов" был создан широкий спектр дополнительных отчетных форм.