Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов




ООО "РПА Сфера"


Описание объекта автоматизации

ООО "РПА Сфера", работающее на рынке Санкт-Петербурга с 1999 года, занимается производством наружной рекламы (вывески, консоли и т.п.), оформлением внутреннего информационного пространства, содержит сеть indoor-носителей (бизнес-центры, ВУЗы, АЗС). "РПА Сфера" является дипломантом конкурса "Сделано в Санкт-Петербурге" в 2003, 2005 гг. - в номинации "Услуги".

В перечне клиентов компании государственный Эрмитаж, "Yamaha", "Связной", "Адамант", "Мегафон", "KIA Motors", "Микрохирургия глаза" и многие-многие другие.

Как и для всех предприятий, оказывающих рекламные услуги, для "Сферы" характерно наличие постоянных клиентов с длительной историей взаимоотношений. Причем общением с клиентами занимаются практически все 30 сотрудников агентства.


Выбор программного обеспечения

В 2005 году Руководство "РПА Сфера" пришло к выводу, что для дальнейшего повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса, необходимо внедрение современных CRM-технологий, позволяющих повысить процент удержания клиентов. В связи с этим агентство стало выбирать подходящую CRM-систему. Рассматривались такие программные комплексы, как "MS CRM", "Terrasoft CRM", "1C CRM", "Инталев: CRM", "КОМПАС: Маркетинг и менеджмент", "Sales expert", "Доктор Борменталь", "Русский управляющий".

Было сформулировано два основных критерия выбора. Во-первых, важна была возможность настроить систему под свою индивидуальную специфику, чтобы не утратить ноу-хау, наработанные за время существование компании. Во-вторых, система должна была быть установлена в локальной сети агентства - аренда приложений через Интернет не соответствовала требованиям к информационной безопасности.


Исполнительный директор ООО "РПА Сфера" А. Ю. Гусев:

...CRM-система "КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент" показала лучшие результаты в части настроечных возможностей. Дополнительным аргументом в пользу выбора оказался широкий спектр функций системы: помимо классической CRM-функциональности, она позволяла решить все проблемы с выпуском первичных документов, организовать управление бизнес-процессами и даже решить часть бухгалтерских задач...


Общее описание проекта

Первая стадия реализации проекта заняла всего один месяц. ТЗ было подготовлено исполнительным директором агентства. На его основании силами рабочей группы, состоявшей из одного консультанта компании "КОМПАС" и системного администратора "РПА Сфера", были проделаны все индивидуальные настройки, необходимые для запуска CRM-системы в промышленную эксплуатацию на рабочих местах менеджеров по продажам, руководителей отделов, офис-менеджеров и бухгалтеров.

С помощью CRM-системы "КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент" уже после завершения первого этапа сотрудники агентства смогли решать следующие основные задачи:

  • ведение клиентских досье и управление контактами;

  • расчет переменной части зарплаты менеджеров по продажам;

  • управление дебиторской задолженностью;

  • выпуск и учет первичной бухгалтерской и управленческой документации.

В дальнейшем по мере необходимости в настройки вносились изменения, связанные с развитием процедур взаимодействия с клиентами и принципов управления мотивацией сотрудников. Причем основная часть работ (экранные и печатные формы) была проделана силами менеджеров компании, без привлечения профессиональных ИТ-специалистов.

В 2007 году начался этап автоматизации управления бизнес-процессами, основанный на жесткой стандартизации порядка подготовки и утверждения документов. Для этого были настроены маршруты DocFlow.


В ближайшее время планируется установка CRM-системы на рабочих местах всех сотрудников компании, включая дизайнеров и производственников.


Исполнительный директор ООО "РПА Сфера" А. Ю. Гусев:

...К основным эффектам, полученным на сегодняшний день от внедрения "КОМПАСа", мы можем отнести резкое снижение дебиторской задолженности и полный контроль над потоками первичного документооборота....


Некоторые специфические особенности проекта

  • В процессе реализации первого этапа внедрения был осуществлен переход от анализа информации в разрезе клиента, характерного для тиражной версии CRM-системы "КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент", к анализу в разрезе "клиент / заказ" (позаказная система работы).

  • Силами сотрудников Заказчика на втором этапе был настроен ряд маршрутов для автоматизации управления бизнес-процессами.

  • В "РПА Сфера" с помощью CRM-системы "КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент" автоматизированы не только классические функции управления взаимоотношениями с клиентами, но и часть функций бухгалтерского и управленческого учета.