Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов




ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей"


Описание объекта автоматизации

Созданный в 1939 году ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" сегодня представляет собой многопрофильное государственное унитарное предприятие, выполняющее заказы федеральных министерств, отечественных и зарубежных предприятий различных отраслей промышленности. Институт занимается разработкой новых материалов, технологий их производства, методов контроля, методов и средств их соединения, диагностикой конструкций для судостроения, машиностроения, атомной и тепловой энергетики, добычи, транспортировки, очистки и глубокой переработки нефтегазопродуктов.

Имея статус Государственного научного центра РФ, ЦНИИ КМ "Прометей" проводит фундаментальные и прикладные исследования и разработки для создания перспективных образцов техники нового тысячелетия.

Коллектив института насчитывает около 1500 человек. Ядром коллектива являются известные ученые и специалисты в области металловедения, металлургии, сварки, неметаллических композиционных материалов.


Выбор программного обеспечения

В 2002 г. отдел АСУ ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей" осуществлял выбор программного обеспечения для автоматизации управления персоналом предприятия. В рассмотрении участвовали системы таких разработчиков, как "Парус", "Галактика", "КОМПАС", "1С", "АйТи".

Основными критериями выбора являлись наличие решения для MS SQL Server 2000, предварительного выбранного в качестве корпоративной СУБД, и открытость системы. Особое внимание уделялось подсистеме "Расчет заработной платы", которая должна была поддерживать расчет по всем применяемым в ЦНИИ методам, обеспечивая при этом полную поддержку существующего законодательства.

Перечисленным критериям лучше всего удовлетворила система "КОМПАС: Управление персоналом", которая и была выбрана для внедрения во ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей".


Заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей" В.Ф.Сироткин:

...Основным эффектом от внедрения системы "КОМПАС: Управление персоналом" во ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей" является то, что ее информационная среда позволяет решать принципиально новые управленческие задачи...

...Особым преимуществом оказалась свобода выбора, предоставляемая встроенным трехуровневым инструментом настройки "Мастера" отделу АСУ: в каждой конкретной ситуации можно заказывать доработки и настройки, предназначенные для развития корпоративной информационной системы, в компании "КОМПАС", а можно выполнять их самостоятельно. Такая отчуждаемость программного продукта от разработчика позволяет осуществлять эксплуатацию ПО наиболее эффективным образом...

...По результатам сотрудничества с компанией "КОМПАС" хочется отметить грамотно продуманную политику обслуживания клиентов, а также обаяние и высокий профессионализм ее консультантов, в частности, М.Д. Исаевой, Т.Е. Васильевой и В.Ю. Козлова...


Общее описание проекта

Внедрение системы "КОМПАС: Управление персоналом" проходило в течение 2003 г. В январе 2004 г. ПО поступило в промышленную эксплуатацию.

В результате реализации проекта полностью автоматизировано решение таких задач, как:

  • учет кадров;

  • расчет заработной платы;

  • выгрузка данных в ПФ и ИФНС в электронном виде;

  • перечисление заработной платы на банковские карточки.


В 2007 году реализован второй этап автоматизации ЦНИИ, в результате которого были автоматизированы:

  • документооборот;

  • бухгалтерский учет;

  • налоговый учет;

  • учет валютных операций;

  • управление договорными отношениями;

  • управление взаиморасчетами с партнерами;

  • планирование расходов будущих периодов;

  • управление материальными потоками и складской учет;

  • сдача налоговой отчетности в электронном виде.


В 2011 году был завершен третий этап проекта, в процессе которого путем настройки ERP-системы "КОМПАС" по заданию "Прометея" была создана автоматизированная система управления договорной деятельностью (АСУДД).


На четвертом этапе, завершенном в 2014 году, было автоматизировано управление бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволило организовать на предприятии полноценный управленческий учет.


Некоторые специфические особенности проекта

  • В процессе реализации проекта была осуществлена конвертация данных из форматов, использовавшихся в ПО предыдущего поколения, и их импорт в БД системы "КОМПАС".

  • Разработано значительное число дополнительных статистических отчетов по учету кадров и начислению заработной платы.

  • Выплата заработной платы производится путем автоматического перечисления на банковские карточки сотрудников.

  • Настроены экранные и табличные формы, а также автоматические подсчеты контрольных сумм для 3 дополнительных типа договоров: внутренние заказы, госбюджетные договоры и контрагентские договоры.

  • Разработан учет по различным источникам финансирования для контрагентских договоров.

  • Разработаны 3 дополнительных печатных формы по договорам: "Карточка договора", "Извещение об открытии заказа", "Сведения о закрытых этапах".

  • В процессе автоматизации управления договорной деятельностью ERP-система была дополнена такими документами, как "Структура плановой цены", "Заявка на выполнение работ", расшифровки различных статей затрат и др.

  • В процессе автоматизации управления бюджетным процессом реализован автоматический расчет большого количества различных бюджетов (около 80) со сложными иерархическими взаимосвязями.

  • При автоматизации бюджетирования реализовано полное исключение повторного ввода данных – вся исходная информация берется из введенных ранее в других модулях ERP-системы "КОМПАС" первичных документов. Плановые данные поступают из Автоматизированной Системы Управления Договорной Деятельностью, а фактические – из подсистемы бухгалтерского и налогового учета. Расчет всех бюджетов производится полностью автоматически.

  • С помощью АСУ Бюджетного Процесса реализован управленческий учет, позволяющий оценить состояние предприятия на произвольный момент времени.

  • Все бюджеты рассчитываются как с учетом незавершенного производства, так и без оного, что позволяет строже контролировать динамику прибыльности и убыточности каждого бюджета.

  • Все бюджеты детализированы по подразделениям и отдельным заказам, а также аггрегируются по иерархическому дереву вплоть до предприятия в целом.

  • Разработана функция определения целесообразности расчета бюджета, осуществляющая проверку, можно ли уже рассчитывать бюджет следующего уровня, по дате и времени формирования бюджетов нижних уровней.