Примеры проектов
Красноармейский НИИ Механизации
Описание объекта автоматизации
Красноармейский Научно-Исследовательский Институт Механизации (КНИИМ) основан в 1947 году как научно-исследовательское предприятие для разработки реактивного вооружения. С 1954 г. институт является головным предприятиям России по снаряжению и сборке боеприпасов, их утилизации, технологии производства промышленных взрывчатых веществ и изделий из них. Основными направлениями конверсионной деятельности института являются: разработка оборудования для пищевой промышленности, смесительно-зарядной техники для горнорудных предприятий, создание изделий и технологий использования энергии взрыва в мирных целях.
Численность сотрудников около 1500 человек.
Общее описание проекта
Осенью 2000 г. руководство КНИИМ поставило перед отделом информационного обеспечения задачу замены программы расчета зарплаты, уже не обеспечивавшей адекватное отражение финансового законодательства, на новое программное обеспечение. Ситуация сложилась таким образом, что окончательный выбор продукта в пользу системы "КОМПАС" был сделан только в декабре 2000 года. Тем не менее, в силу назревшей необходимости зарплата 1500 сотрудников института за январь 2001 г., выплачиваемая в начале февраля, должна была быть рассчитана новым программным обеспечением. Таким образом, на внедрение расчетов на основании более чем 100 кодов начислений и удержаний остался ровно 1 месяц.
Несмотря на столь сжатые сроки, рабочая группа, состоявшая из сотрудников Заказчика и консультантов московского филиала компании "КОМПАС", успешно решила поставленную задачу. В процессе внедрения был проведен импорт данных по личным карточкам и лицевым счетам из использовавшихся ранее программных продуктов торговой марки "1С", а также других программных средств, в том числе работавших под управлением DOS. Точному соблюдению плановых сроков внедрения в значительной степени способствовало наличие встроенных в ERP-систему "КОМПАС" удобных средств обмена информацией с программами MS Office.
Успешная реализация первого этапа проекта побудила руководство КНИИМ принять решение о комплексной автоматизации управления институтом с помощью ERP-системы "КОМПАС". К настоящему времени, помимо подсистемы "Управление персоналом", реализующей кадровый учет, расчет зарплаты и выгрузку данных в Пенсионный Фонд и налоговые органы в электронном виде, внедрены следующие подсистемы:
"Управление финансами";
"Документооборот";
"Управление закупками, запасами и продажами";
"Основные фонды".
Руководитель проекта со стороны Заказчика, ведущий инженер отдела информационного обеспечения Сергей Будылкин:
...Функциональность соответствующего модуля семейства продуктов "Компас" очень хорошо покрыла именно те процедуры, которые применялись при расчете денежных начислений персоналу...
...Когда мы понимали, что времени для развертывания системы автоматизации намеченных задач остается все меньше, нас очень выручала та часть функционала "КОМПАСА", которая давала возможность легко преобразовывать любую таблицу базы данных в DBF-файлы, форматы Excel и Access. Соответственно без каких-либо проблем осуществлялись и обратные операции. Средствами "КОМПАСА" можно было и загружать, к примеру, DBF-файлы на SQL-сервер"...
Журнал "Intelligent Enterprise", N 6/2002
|
Некоторые специфические особенности проекта
Помимо рекордно коротких сроков реализации первого этапа проекта, можно отметить следующие особенности:
Изобилие использующихся в КНИИМ специфических видов начисления заработной платы (полное количество кодов начисления и удержания - больше 100), таких, например, как "надбавка за секретность", продиктовало необходимость массового использования расчетного метода РФ (расчет по формуле), который позволяет описать алгоритм расчету в понятных пользователю терминах, без использования средств программирования.
Специфика учета заработной платы потребовала использования имеющегося в системе "КОМПАС" аппарата учета отработанного сотрудниками времени по конкретным заказам. Распределение общей суммы зарплаты по заказам ведется пропорционально данным, полученным из табеля.
Сжатые сроки реализации первого этапа проекта, практически не оставлявшие сотрудникам отдела информационного обеспечения КНИИМ времени на детальное освоение инструмента "Мастера КОМПАСА", привели к тому, что большая часть отчетности по заработной плате создавалась в процессе внедрения за счет выгрузки данных из БД ERP-системы в привычные форматы. В дальнейшем, в более спокойной обстановке, эти временные отчеты были заменены на "штатные", настроенные с помощью "Мастера отчетов".
Деятельность КНИИМ характеризуется большим количеством командировок. Поэтому в процессе внедрения подсистемы "Управление финансами" особое внимание было обращено на функционал учета расчетов с подотчетными лицами. В частности, был настроен интерфейс оперативного анализа выданных сумм, не закрытых авансовыми отчетами, по каждому конкретному сотруднику.
В институте используется специфическая форма документов списания материалов на конкретный заказ. В связи с этим стандартная функциональность подсистемы "Управление закупками, запасами и продажами" была дополнена новым реестром документов - "Требования на выдачу материалов". С помощью "Мастеров" были разработаны соответствующие табличные, экранные и печатные формы.