Примеры проектов
ОАО "Кемеровохлеб"
Описание объекта автоматизации
ОАО "Кемеровохлеб" - крупнейший производитель хлеба, хлебобулочной, кондитерской, макаронной продукции в Западной Сибири. Центральный офис расположен в Кемерово, столице Кузбасса, пять заводов - в городе и его окрестностях.
По существу, "Кемеровохлеб" представляет собой холдинг, часть предприятий которого применяет упрощенную систему налогообложения.
Помимо производства, ОАО осуществляет оптовую торговлю собственной продукцией, в том числе за наличный расчет. Это обусловило необходимость использования кассовых аппаратов.
Всего в ОАО "Кемеровохлеб" работает около 1500 человек.
Выбор программного обеспечения
Вплоть до 2002 г. для задач учета и нужд бухгалтерии использовались программы, написанные сотрудниками ИТ-службы ОАО "Кемеровохлеб" и функционировавшие под управлением DOS. К сожалению, это ПО не позволяло работать централизовано, для получения консолидированной отчетности данные объединялись практически вручную. В результате руководством предприятия была поставлена задача отказаться от работы с разрозненными модулями и перейти к единой системе внешней разработки.
Одним из главных критериев выбора ПО была гибкость, возможность настройки собственными силами, без привлечения разработчика.
В процессе выбора были рассмотрены программные продукты торговой марки "1С". Но испытания показали, что они не обеспечивают необходимого быстродействия. Поэтому в конце 2001 г. выбор был сделан в пользу ERP-системы "КОМПАС ORACLE ЭЛИТ".
Ведущий программист ОАО "Кемеровохлеб" Александр Шмелев:
...Так как у нас документооборот довольно велик, то нельзя было ставить 1С. При разворачивании 20 рабочих мест она уже не справляется с таким документооборотом. Мы пробовали - очень большая нагрузка получается. Решили, что нужен продукт, основанный на мощной реляционной базе данных...
Журнал "Intelligent Enterprise", N 5/2005
|
Общее описание проекта
Автоматизация управления ОАО "Кемеровохлеб" проводилась поэтапно с постепенной заменой эксплуатировавшегося ранее ПО. Внедрение осуществлялось силами рабочей группы, состоявшей из консультантов кемеровского партнера компании "КОМПАС", НТЦ "Инфотрон", и сотрудников ИТ-службы Заказчика.
На первом этапе, начавшемся в марте 2002 г. и занявшем около 6 месяцев, был автоматизирован учет сырья и материалов с помощью подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами".
На втором этапе на основе соответствующей подсистемы ERP-комплекса "КОМПАС" было полностью автоматизировано управление финансами: учет движения денежных средств (в том числе установлена связь с системой "Клиент-Банк"), расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, расчеты с покупателями и заказчиками и др.
Далее путем внедрения подсистемы "КОМПАС: Основные фонды" был автоматизирован учет основных средств, настроены всевозможные методы начисления бухгалтерской и налоговой амортизации (с учетом пробега, линейный способ, начисление по сумме лет срока полезного использования).
На четвертом этапе полностью автоматизированы функции управления персоналом, в том числе расчет сдельной заработной платы с оформлением нарядов, сдачей электронной отчетности в ПФ и ФНС и перечислением заработной платы на банковские карточки.
На пятом этапе проведена автоматизация налогового учета в соответствии с ПБУ-18/02, а в ряде малых предприятий компании внедрен модуль "КОМПАС: Упрощенная система налогообложения".
Наращивание функциональности и количества рабочих мест, автоматизированных с помощью ERP-системы "КОМПАС ORACLE ЭЛИТ", продолжается постоянно по мере роста потребностей ОАО "Кемеровохлеб". В настоящий момент начинается автоматизация службы экспедиции, планового отдела и отдела маркетинга.
Некоторые специфические особенности проекта
Поскольку проект выполнялся поэтапно, с постепенной миграцией на ERP-систему "КОМПАС" с использовавшихся ранее программ, на первых стадиях реализации проекта система "КОМПАС" использовалась для создания консолидированной отчетности по данным, собранным из разнородной программной среды. В этих целях был задействован встроенный в "КОМПАС" механизм импорта данных из файлов dbf-формата в СУБД Oracle.
В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" консультанты НТЦ "Инфотрон" настроили с помощью "Мастера отчетов" широкий спектр новых отчетных форм, учитывающих специфику предприятия.
В целях организации процесса торговли за наличный расчет сотрудники ИТ-службы Заказчика настроили связь подсистемы "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" с системными ККМ "Штрих".
Для автоматизации оптового склада производственным отделом компании "КОМПАС" был разработан ряд нестандартных бизнес-процедур.
Из-за того, что часть юридических лиц, входящих в ОАО, использует упрощенную систему налогообложения, в целях управления финансами используется не только основная версия одноименной подсистемы, но и модуль "КОМПАС: Упрощенная система налогообложения". При этом настроен выпуск консолидированной управленческой отчетности по всем предприятиям холдинга.
В процессе реализации проекта был автоматизирован расчет сдельной оплаты труда с учетом Коэффициента Трудового Участия (КТУ).
Настроен автоматический расчет "13-ой зарплаты".
Настроен автоматический расчет выслуги лет.
Для поддержки принятой в ОАО "Кемеровохлеб" системы выплаты организовано автоматическое перечисление заработной платы на банковские карточки сотрудников.