Примеры проектов
ОАО "Чеховский завод Гидросталь"
Описание объекта автоматизации
Чеховский завод "Гидросталь", основанный в 1949 г., выпускает изделия для электроэнергетики и водного хозяйства. За более чем полувековой период работы предприятие отгрузило более 500 000 тонн продукции. Среди его заказчиков канал имени Москвы, Братская ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, десятки электростанций и гидротехнических объектов, как в России, так и за ее пределами. Завод предлагает все виды современного гидромеханического оборудования. Кроме того, выпускается много наименований механического и грузоподъемного оборудования: лебедки, мостовые и козловые краны различной грузоподъемности
На заводе работает около 800 человек.
Одной из специфических особенностей организации процесса управления заводом является детальный учет затрат и точный расчет себестоимости изделий, вплоть до каждого использованного винтика.
Выбор программного обеспечения
Выбор программного продукта для автоматизации управления заводом "Гидросталь" проводился в 2003 г. Помимо ERP-системы
"КОМПАС", рассматривались также программные продукты компании "1С", ERP-системы "Флагман", "Microsoft Navision" и "Галактика".
Решающим аргументом в пользу выбора ERP-системы "КОМПАС" послужило наличие инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСА",
позволяющего сотрудникам ИТ-департамента решать индивидуальные задачи, в том числе организовать совместную эксплуатацию "КОМПАСА" в
едином информационном пространстве с продуктами собственной разработки.
Кроме того, важную роль сыграл изученный представителями Заказчика позитивный опыт близлежащего Крюковского вентиляторного завода, где к тому моменту около 3 лет эксплуатировался программный комплекс "КОМПАС - Гигант".
Общее описание проекта
Первая стадия проекта по внедрению ERP-системы "КОМПАС" на "Чеховском заводе Гидросталь" заняла около 10 месяцев и была завершена
к концу 2003 г. На этом этапе, выполненном силами рабочей группы, состоявшей из представителей Московского филиала "КОМПАС - ЦЕНТР" и ИТ-департамента Заказчика, были внедрены все основные подсистемы ERP-системы "КОМПАС".
Второй этап проекта, проходивший в 2004 г., выполнялся силами консультантов Петербургского офиса компании "КОМПАС" и заключался во внедрении подсистемы "Управление затратами".
В настоящий момент средствами ERP-системы "КОМПАС" решаются следующие задачи:
управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);
учет кадров;
расчет заработной платы (в том числе сдельной);
оформление нарядов на выполнение работ;
полный документооборот;
управление закупками, запасами и продажами;
учет основных фондов;
учет производственных затрат;
расчет себестоимости продукции.
Генеральный директор ОАО "Чеховский завод Гидросталь" А.Д.Кесов:
...Среди основных эффектов от внедрения ERP-системы "КОМПАС" хочется отметить значительное снижение трудоемкости процесса
ввода и обработки первичных документов, а также сокращение времени формирования ежемесячных форм, предоставляемых в
налоговую службу...
|
Некоторые специфические особенности проекта
Основной особенностью проекта по внедрению ERP-системы "КОМПАС" на "Чеховском заводе Гидросталь" является детальный учет затрат, как прямых, так и косвенных. В полном соответствии с исторически принятыми на заводе алгоритмами была настроена сложная многоступенчатая автоматическая процедура закрытия 23 и 25 счетов бухгалтерского учета.
Для более удобной организации процедуры распределения накладных расходов типовой функционал подсистемы "КОМПАС: Управление затратами" был дополнен механизмом описания сценариев распределения затрат.
Разработан ряд бизнес - процедур, которые осуществляют автоматический контроль и модификацию данных, полученных по заложенным в систему "КОМПАС" алгоритмам расчетов на отдельных этапах распределения косвенных затрат.
В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление затратами" был разработан механизм учета готовой товарной продукции (по отпускной цене и фактической себестоимости). Учет ведется накопительным итогом с начала периода внедрения. Данные о выпуске и отгрузке по заказам формируются из сдаточных актов и накладных на отгрузку, а фактические затраты берутся из журнала затрат.
Сложная и детальная система затратной аналитики (по подразделениям, ШПЗ, счетам затрат, статьям затрат) повлекла за собой значительный объем работ в части настройки типовой хозяйственной операции по автоматической бухгалтерской проводке заработной платы, в процессе выполнения которой начисленная зарплата распределяется по всем перечисленным выше параметрам.
В процессе внедрения подсистемы "Управление финансами" разработана новая форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации" с учетом ограниченного подмножества счетов учета, а также с учетом типа организации (АО, Госпредприятие, Прочие организации).
Большой объем работ по настройке расчетов заработной платы был также предопределен значительным количеством (более 120) кодов начислений и удержаний, использующихся у Заказчика.
Проведены работы по автоматизации расчета сдельной заработной платы, в том числе разработано несколько специфических видов нарядов на выполнение работ.
Проведена настройка автоматической выплаты дивидендов и удержания соответствующего НДФЛ, в том числе лицам, не являющимся сотрудниками предприятия.
Силами ИТ-специалистов ОАО была произведена интеграция подсистемы "КОМПАС: Учет кадров" с системой контроля доступа и учета рабочего времени (электронная проходная). Информация о времени прихода на работу и ухода с работы передается непосредственно в табель учета рабочего времени, ведущийся в системе "КОМПАС".
Обилие мелких покупных деталей, использующихся в производстве, привело к тому, что, несмотря на автоматизацию складов, позволяющую перейти к учету по точным ценам, Заказчик не готов был отказаться от бухгалтерского списания материалов в производство по средне-учетным ценам. Консультантами компании "КОМПАС - ЦЕНТР" были внедрены соответствующие процедуры, включенные в типовую поставку.
В процессе реализации проекта подсистема "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" была дополнена функциональностью ведения лимитно-заборных карт, более характерной для подсистемы "КОМПАС: Управление производством".
В подсистеме "Управление закупками, запасами, продажами" было добавлено формирование накладных на отгрузку и счетов-фактур на отгрузку в валюте с учетом % предоплаты (аванса) и курса на момент предоплаты.
Разработан дополнительный механизм контроля сумм, отраженных в складских документах (приход, расход, передача, списание, отгрузка), с суммами, проведенными в Журнал хозяйственных операций по счету 10 ("Материалы").
В модуле "Основные фонды" организован учет основных средств, находящихся в залоге (договор, дата залога, партнер), на основании этих данных формируются необходимые отчеты.