Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов


Warning: Undefined array key 1 in /home/managers/clients.compas.ru/www/projects/title.php on line 6



ОАО "Чеховский завод Гидросталь"


Описание объекта автоматизации

Чеховский завод "Гидросталь", основанный в 1949 г., выпускает изделия для электроэнергетики и водного хозяйства. За более чем полувековой период работы предприятие отгрузило более 500 000 тонн продукции. Среди его заказчиков канал имени Москвы, Братская ГЭС, Саяно-Шушенская ГЭС, десятки электростанций и гидротехнических объектов, как в России, так и за ее пределами. Завод предлагает все виды современного гидромеханического оборудования. Кроме того, выпускается много наименований механического и грузоподъемного оборудования: лебедки, мостовые и козловые краны различной грузоподъемности

На заводе работает около 800 человек.

Одной из специфических особенностей организации процесса управления заводом является детальный учет затрат и точный расчет себестоимости изделий, вплоть до каждого использованного винтика.


Выбор программного обеспечения

Выбор программного продукта для автоматизации управления заводом "Гидросталь" проводился в 2003 г. Помимо ERP-системы "КОМПАС", рассматривались также программные продукты компании "1С", ERP-системы "Флагман", "Microsoft Navision" и "Галактика".

Решающим аргументом в пользу выбора ERP-системы "КОМПАС" послужило наличие инструмента визуальной настройки "Мастера КОМПАСА", позволяющего сотрудникам ИТ-департамента решать индивидуальные задачи, в том числе организовать совместную эксплуатацию "КОМПАСА" в едином информационном пространстве с продуктами собственной разработки.

Кроме того, важную роль сыграл изученный представителями Заказчика позитивный опыт близлежащего Крюковского вентиляторного завода, где к тому моменту около 3 лет эксплуатировался программный комплекс "КОМПАС - Гигант".


Общее описание проекта

Первая стадия проекта по внедрению ERP-системы "КОМПАС" на "Чеховском заводе Гидросталь" заняла около 10 месяцев и была завершена к концу 2003 г. На этом этапе, выполненном силами рабочей группы, состоявшей из представителей Московского филиала "КОМПАС - ЦЕНТР" и ИТ-департамента Заказчика, были внедрены все основные подсистемы ERP-системы "КОМПАС".

Второй этап проекта, проходивший в 2004 г., выполнялся силами консультантов Петербургского офиса компании "КОМПАС" и заключался во внедрении подсистемы "Управление затратами".

В настоящий момент средствами ERP-системы "КОМПАС" решаются следующие задачи:

  • управление финансами (в том числе бухгалтерский и налоговый учет);

  • учет кадров;

  • расчет заработной платы (в том числе сдельной);

  • оформление нарядов на выполнение работ;

  • полный документооборот;

  • управление закупками, запасами и продажами;

  • учет основных фондов;

  • учет производственных затрат;

  • расчет себестоимости продукции.


Генеральный директор ОАО "Чеховский завод Гидросталь" А.Д.Кесов:

...Среди основных эффектов от внедрения ERP-системы "КОМПАС" хочется отметить значительное снижение трудоемкости процесса ввода и обработки первичных документов, а также сокращение времени формирования ежемесячных форм, предоставляемых в налоговую службу...


Некоторые специфические особенности проекта

  • Основной особенностью проекта по внедрению ERP-системы "КОМПАС" на "Чеховском заводе Гидросталь" является детальный учет затрат, как прямых, так и косвенных. В полном соответствии с исторически принятыми на заводе алгоритмами была настроена сложная многоступенчатая автоматическая процедура закрытия 23 и 25 счетов бухгалтерского учета.

  • Для более удобной организации процедуры распределения накладных расходов типовой функционал подсистемы "КОМПАС: Управление затратами" был дополнен механизмом описания сценариев распределения затрат.

  • Разработан ряд бизнес - процедур, которые осуществляют автоматический контроль и модификацию данных, полученных по заложенным в систему "КОМПАС" алгоритмам расчетов на отдельных этапах распределения косвенных затрат.

  • В процессе внедрения подсистемы "КОМПАС: Управление затратами" был разработан механизм учета готовой товарной продукции (по отпускной цене и фактической себестоимости). Учет ведется накопительным итогом с начала периода внедрения. Данные о выпуске и отгрузке по заказам формируются из сдаточных актов и накладных на отгрузку, а фактические затраты берутся из журнала затрат.

  • Сложная и детальная система затратной аналитики (по подразделениям, ШПЗ, счетам затрат, статьям затрат) повлекла за собой значительный объем работ в части настройки типовой хозяйственной операции по автоматической бухгалтерской проводке заработной платы, в процессе выполнения которой начисленная зарплата распределяется по всем перечисленным выше параметрам.

  • В процессе внедрения подсистемы "Управление финансами" разработана новая форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации" с учетом ограниченного подмножества счетов учета, а также с учетом типа организации (АО, Госпредприятие, Прочие организации).

  • Большой объем работ по настройке расчетов заработной платы был также предопределен значительным количеством (более 120) кодов начислений и удержаний, использующихся у Заказчика.

  • Проведены работы по автоматизации расчета сдельной заработной платы, в том числе разработано несколько специфических видов нарядов на выполнение работ.

  • Проведена настройка автоматической выплаты дивидендов и удержания соответствующего НДФЛ, в том числе лицам, не являющимся сотрудниками предприятия.

  • Силами ИТ-специалистов ОАО была произведена интеграция подсистемы "КОМПАС: Учет кадров" с системой контроля доступа и учета рабочего времени (электронная проходная). Информация о времени прихода на работу и ухода с работы передается непосредственно в табель учета рабочего времени, ведущийся в системе "КОМПАС".

  • Обилие мелких покупных деталей, использующихся в производстве, привело к тому, что, несмотря на автоматизацию складов, позволяющую перейти к учету по точным ценам, Заказчик не готов был отказаться от бухгалтерского списания материалов в производство по средне-учетным ценам. Консультантами компании "КОМПАС - ЦЕНТР" были внедрены соответствующие процедуры, включенные в типовую поставку.

  • В процессе реализации проекта подсистема "КОМПАС: Управление закупками, запасами и продажами" была дополнена функциональностью ведения лимитно-заборных карт, более характерной для подсистемы "КОМПАС: Управление производством".

  • В подсистеме "Управление закупками, запасами, продажами" было добавлено формирование накладных на отгрузку и счетов-фактур на отгрузку в валюте с учетом % предоплаты (аванса) и курса на момент предоплаты.

  • Разработан дополнительный механизм контроля сумм, отраженных в складских документах (приход, расход, передача, списание, отгрузка), с суммами, проведенными в Журнал хозяйственных операций по счету 10 ("Материалы").

  • В модуле "Основные фонды" организован учет основных средств, находящихся в залоге (договор, дата залога, партнер), на основании этих данных формируются необходимые отчеты.