Примеры проектов
СПб ГУП "Горэлектротранс"
Описание объекта автоматизации
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, штат которого насчитывает около 11 000
человек, занимается пассажирскими перевозками с помощью трамваев и троллейбусов. Помимо основных задач, функции предприятия включают
развитие маршрутной сети, а также повышение эффективности использования подвижного состава, оборудования, производственных зданий и
сооружений. В состав ГУП "Горэлектротранс" входит 21 обособленное подразделение на правах филиалов: 5 трамвайных парков, 1 совмещенный
трамвайно-троллейбусный парк, 3 троллейбусных парка, автобаза, аварийно-восстановительная служба, службы движения и пути, а также прочие
вспомогательные подразделения.
Выбор программного обеспечения
В начале 2003 года Руководство предприятия приняло решение о переходе с программ собственной разработки на комплексную информационную
систему и с этой целью объявило внутренний тендер на комплексную автоматизацию учета и управления, в финал которого вышли ERP-системы
"КОМПАС" и "Эверест" (разработки компании БИТ). Основными критериями принятия решения являлись:
Работа с базой данных MS SQL Server;
Масштабируемость системы;
Простота настойки и модификации;
Наличие петербургской команды консультантов.
По совокупности этих параметров была выбрана ERP-система "КОМПАС".
Общее описание проекта
Внедрение системы началось в ноябре 2003 года и осуществлялось поэтапно с постепенным наращиванием эксплуатируемой функциональности силами
смешанной рабочей группы, включающей как сотрудников ГУП "Горэлектротранс", так и консультантов компании "КОМПАС". В различное время
в группу входило до 10 человек. Можно выделить следующие этапы:
2003 – 2004 гг. – автоматизация основных финансово-расчетных операций.
2004 – 2006 гг. – внедрение учета основных фондов.
2004 г. – внедрение кадрового учета в минимальном объеме на 20 рабочих местах в рамках поддержки автоматизации
финансово-расчетных операций
2006 – 2007 гг. – разработка модуля расчета квартплаты за общежитие.
2009 – 2010 гг. – создание сети предприятия.
2010 – 2011 гг. – внедрение материального учета на центральном складе и в материальном отделе бухгалтерии.
2011 г. – внедрение материального учета на удаленных складах.
2011 г. – внедрение в ОСП «Автобаза» модуля "КОМПАС: Путевые листы и ГСМ".
2005 – 2012 гг. – внедрение различных элементов планово-экономического учета.
В течение всего времени выполнения проекта проводилось пополнение уже внедренных разделов новыми функциями.
Большая длительность как отдельных этапов, так и проекта в целом, объясняется территориальной разобщенностью подразделений предприятия,
несовершенством его информационной структуры, которую приходилось развивать параллельно с реализацией проекта, а также субъективными
причинами: сотрудникам отдела компьютерных технологий приходилось преодолевать значительное психологическое сопротивление пользователей.
К началу 2012 г. ERP-система "КОМПАС" использовалась на 210 рабочих местах (80 – для ввода первичной информации, 130 – для просмотра
и анализа данных), принадлежащих руководителям предприятия, бухгалтерам, кадровикам, плановикам, диспетчерам, техническому персоналу
автобазы. С ее помощью автоматизированы следующие бизнес-процессы:
Финансово-расчетные операции.
Управление основными средствами.
Налоговый учет.
Материальный учет.
Управление персоналом.
Управление автотранспортным предприятием.
Элементы управленческого учета.
Некоторые специфические особенности проекта
Большое количество пользователей (210 автоматизированных рабочих мест).
В процессе реализации проекта по заказу СПб ГУП "Горэлектротранс" производственный отдел компании "КОМПАС"
разработал на TNP-платформе, базирующейся на технологи .Net, новый модуль ERP-системы "КОМПАС: Путевые листы и ГСМ".
В модуле учтена индивидуальная специфика работы автобазы СПб ГУП «Горэлектротранс» в части учета путевых листов и
расчета оплаты выполненной работы. Разработчики и консультанты компании "КОМПАС" оперативно реагируют на постоянно меняющиеся
бизнес-процессы в этом подразделении.
Силами сотрудников отдела компьютерных технологий Заказчика на основе "Мастеров КОМПАСа" разработан модуль
"Расчет квартплаты за общежитие".
В процессе внедрения выполнены настройки, учитывающие специфику транспортного предприятия.
В силу постепенности реализации проекта обеспечено совместное функционирование системы "КОМПАС" с программным
обеспечением собственной разработки, работающим под управлением операционной системы DOS.
Обеспечено совместное функционирование ERP-системы "КОМПАС" с программным обеспечением банк-клиент
ОАО "Банк "Санкт-Петербург".
В силу специфического возрастного и образовательного состава конечных пользователей в процессе реализации проекта
сотрудники рабочей группы успешно преодолели самое большое психологическое сопротивление, с которым компания "КОМПАС" встретилась
в своей истории.