Главная
КОМПАС-CLOUD
Скачать
Цены   
Вебинары
Новости
Контакты
Решение для

Примеры проектов


Warning: Undefined array key 1 in /home/managers/clients.compas.ru/www/projects/title.php on line 6



СПб ГУП "Горэлектротранс"

Описание объекта автоматизации

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, штат которого насчитывает около 11 000 человек, занимается пассажирскими перевозками с помощью трамваев и троллейбусов. Помимо основных задач, функции предприятия включают развитие маршрутной сети, а также повышение эффективности использования подвижного состава, оборудования, производственных зданий и сооружений. В состав ГУП "Горэлектротранс" входит 21 обособленное подразделение на правах филиалов: 5 трамвайных парков, 1 совмещенный трамвайно-троллейбусный парк, 3 троллейбусных парка, автобаза, аварийно-восстановительная служба, службы движения и пути, а также прочие вспомогательные подразделения.


Выбор программного обеспечения

В начале 2003 года Руководство предприятия приняло решение о переходе с программ собственной разработки на комплексную информационную систему и с этой целью объявило внутренний тендер на комплексную автоматизацию учета и управления, в финал которого вышли ERP-системы "КОМПАС" и "Эверест" (разработки компании БИТ). Основными критериями принятия решения являлись:

  • Работа с базой данных MS SQL Server;

  • Масштабируемость системы;

  • Простота настойки и модификации;

  • Наличие петербургской команды консультантов.

По совокупности этих параметров была выбрана ERP-система "КОМПАС".


Общее описание проекта

Внедрение системы началось в ноябре 2003 года и осуществлялось поэтапно с постепенным наращиванием эксплуатируемой функциональности силами смешанной рабочей группы, включающей как сотрудников ГУП "Горэлектротранс", так и консультантов компании "КОМПАС". В различное время в группу входило до 10 человек. Можно выделить следующие этапы:

  • 2003 – 2004 гг. – автоматизация основных финансово-расчетных операций.

  • 2004 – 2006 гг. – внедрение учета основных фондов.

  • 2004 г. – внедрение кадрового учета в минимальном объеме на 20 рабочих местах в рамках поддержки автоматизации финансово-расчетных операций

  • 2006 – 2007 гг. – разработка модуля расчета квартплаты за общежитие.

  • 2009 – 2010 гг. – создание сети предприятия.

  • 2010 – 2011 гг. – внедрение материального учета на центральном складе и в материальном отделе бухгалтерии.

  • 2011 г. – внедрение материального учета на удаленных складах.

  • 2011 г. – внедрение в ОСП «Автобаза» модуля "КОМПАС: Путевые листы и ГСМ".

  • 2005 – 2012 гг. – внедрение различных элементов планово-экономического учета.

В течение всего времени выполнения проекта проводилось пополнение уже внедренных разделов новыми функциями.

Большая длительность как отдельных этапов, так и проекта в целом, объясняется территориальной разобщенностью подразделений предприятия, несовершенством его информационной структуры, которую приходилось развивать параллельно с реализацией проекта, а также субъективными причинами: сотрудникам отдела компьютерных технологий приходилось преодолевать значительное психологическое сопротивление пользователей.


К началу 2012 г. ERP-система "КОМПАС" использовалась на 210 рабочих местах (80 – для ввода первичной информации, 130 – для просмотра и анализа данных), принадлежащих руководителям предприятия, бухгалтерам, кадровикам, плановикам, диспетчерам, техническому персоналу автобазы. С ее помощью автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Финансово-расчетные операции.

  • Управление основными средствами.

  • Налоговый учет.

  • Материальный учет.

  • Управление персоналом.

  • Управление автотранспортным предприятием.

  • Элементы управленческого учета.


Некоторые специфические особенности проекта

  • Большое количество пользователей (210 автоматизированных рабочих мест).

  • В процессе реализации проекта по заказу СПб ГУП "Горэлектротранс" производственный отдел компании "КОМПАС" разработал на TNP-платформе, базирующейся на технологи .Net, новый модуль ERP-системы "КОМПАС: Путевые листы и ГСМ". В модуле учтена индивидуальная специфика работы автобазы СПб ГУП «Горэлектротранс» в части учета путевых листов и расчета оплаты выполненной работы. Разработчики и консультанты компании "КОМПАС" оперативно реагируют на постоянно меняющиеся бизнес-процессы в этом подразделении.

  • Силами сотрудников отдела компьютерных технологий Заказчика на основе "Мастеров КОМПАСа" разработан модуль "Расчет квартплаты за общежитие".

  • В процессе внедрения выполнены настройки, учитывающие специфику транспортного предприятия.

  • В силу постепенности реализации проекта обеспечено совместное функционирование системы "КОМПАС" с программным обеспечением собственной разработки, работающим под управлением операционной системы DOS.

  • Обеспечено совместное функционирование ERP-системы "КОМПАС" с программным обеспечением банк-клиент ОАО "Банк "Санкт-Петербург".

  • В силу специфического возрастного и образовательного состава конечных пользователей в процессе реализации проекта сотрудники рабочей группы успешно преодолели самое большое психологическое сопротивление, с которым компания "КОМПАС" встретилась в своей истории.